Переход школы на ФГОС

МБОУ СОШ №3

 

 имени Бориса Богаткова 

 

Родителям будущим первоклассникам

ФГОС

Перекличка для учеников 1 класса состоится 23 августа , в 09-00, кабинет 8.

Учитель Жерякова Жанна Андреевна.

Всего мест 26, зачислено 28

  

Перечень предоставляемых документов  для зачисления:

  • - оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;

    - оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

    - документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей).

    п. 13: «Родители (законные представители) имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка».

Перечень домов города Новосибирска, расположенных в Железнодорожном районе, закрепленных

за МБОУ СОШ № 3

Улицы: Максима Горького, №  12, 18, 26а,28,32, 34, 42;

 Коммунистическая, № 3а, 7б, 11,12, 15, 20, 24, 26;

Октябрьская, № 6, 7, 10, 10а, 13,  16а, 18, 20, 34;36

 Революции, № 1, 3, 6, 7, 17;

Свердлова, № 3,7;

Спартака, № 4, 6, 8, 8/6;

Советская, № 7, 13, 15, 17а, 19, 21;

Урицкого, № 1, 3, 4, 7, 12, 13, 15;

Фабричная, № 2, 6, 6в, 8,17, 15, 19б, 19в, 21а, 23 к.2, 41, 43, 45;

Чаплыгина, № 2, 4, 16, 18, 23, 33, 35, 39, 47;49

переулки: Пристанский, № 5а, 5в, 5д;5з Фабричный, №4, 9

 

( Приказ № 8 от 15.01.2018 о порядке приема в школу).

Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) или прием заявления осуществляется в электронном виде на сайте  предоставления государственных и муниципальных услуг  с приложением сканов документов на прием, оговоренных правилами приема в МБОУ СОШ №3.

 

Расписание для 1 класса  

График работы:

ПОНЕДЕЛЬНИК– ПЯТНИЦА

СУББОТА

1 класс не учится

 

ВРЕМЯ

 

ПЕРЕМЕНА

 

УРОК

 

 

 

 

 

8.15-9.00

10

1

 

 

 

9.10-9.55

20

2

 

 

 

10.15-11.00

20

3

 

 

 

11.20-12.05

10

4

 

 

 

13-00

17.00

Группа продленного дня

 

Для приема в школу родителям (законным представителям) необходимо подать заявление лично или в электронном виде на сайте государственных и муниципальных услуг и  предъявить следующие документы:

 

 

  • тел. 210-13-70

Прием детей ведется согласно нормативным документам:

 

Постановлению мэрии города Новосибирска от 17.01.2017 № 148 «О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска  от 28.03.2012 №3000 «О закреплении муниципальных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за территориями города Новосибирска»

 

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 

Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32
"Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31800)

 Разъяснения по применению "Порядка приема граждан в образовательные учреждения"

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России  перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Приказ общеобразовательного учреждения к введению ФГОСНОО

 

Образоовательная программа ФГОС НОО утверждена на педагогическом Совете школы Протокол №2 от 30.08.2011

 

Программа духовно-нравственного развития

 

Программа здоровья

 

1 класс

Утвержден на заседании педагогического Совета школы Протокол №8/1 от 11.04.2011

  

Приказ № 30/21 от 31.08.2010 о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО 

 

Протокол заседания рабочей группы от 07.12.10 об утверждении планируемых результатов освоения ООП

 

Протокол заседания рабочей группы от 21.03.11 об утверждении программы формирования УУД

 

Протоколы заседания рабочей группы от 25.01.11 об утверждении программ учебных предметов, курсов

 

Протокол заседания рабочей группы от 15.02.11 об утверждении программы духовно - нравственного развития, воспитания

 

Протокол заседания рабочей группы от 20.04.11 об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

 

Протокол заседания рабочей группы от 05.04.11 об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

 

Приказ № 30/22 от 31.08.2010 об утверждении плана методической работы по сопровождению введения ФГОС НОО

 

 

Раздел плана методической работы по сопровождению введения ФГОС НОО,

на заседаниях рабочей группы

 

Приказ № 30/20 от 31.08.2010 об утверждении плана по введению ФГОС НОО

Приказ № 30/21 от 31.08.2010 о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО

 

  Информация для родителей по ФГОС НОО:

 

Уважаемые родители!

 

 

Протокол №1

Родительского собрания первоклассников от 10.06.11

 

Протокол №2

Родительского собрания первоклассников от 30.08.11

  

В анкетировании родителей будущих первоклассников приняло участие 24 человека. Выбор направлений внеурочной деятельности:

- спортивно-оздоровительное – 22

- общекультурное – 40

- общеинтеллектуальное – 24

- социальное – 12

- духовно-нравственное – 4

 

Школа выбрала модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Мы сотрудничаем со следующими  учреждениями :

 ЦВР «Алые паруса», центр «Радуга» (СП «Огонёк»), центр «Радуга» (СП ЦЭВ «Эврика»), детская школа искусств №23, ГБУ СПО НСО «Новосибирский медицинский колледж»

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

 Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

 Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

 

 Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

Что изучается с использованием ИКТ?

 Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

 

 Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

 

 Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

 

 В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

 

 В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

 

 Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

Что такое информационно-образовательная среда?

 Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительн, военно-патриотическое, экологическое, театральная студия, интеллектуальное, проектная деятельность, развивающие занятия с психологом, художественный труд).

 

 Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

 Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

 

 Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

 

 Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

 Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

 

 Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

 

 Продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

 

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2-4 классах – 34 учебные недели.

 

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

 

 Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 часов в неделю;

 внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Уважаемые родители просим Вас ознакомиться заранее до общешкольного родительского собрания с анкетой, которая Вам будет предложена

 

 

 

Перечень материалов ФГОС с электронными адресами

  1.      Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 – 1 / http://www.consultant.ru/popular/edu/43_1.html

 

 2.      Типовое положение об образовательном учреждении от 19 марта 2001 года № 196 / http://ps.1september.ru/2001/48/6-1.htm

 

 3.     Концепция федеральных государственных стандартов общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=261

 4.      Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основные положения / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=730

 5.   Глоссарий ФГОС / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

 6.      Фундаментальное ядро содержания общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=821

 7.      ФГОС: начальное общее образование / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

 8.      Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=954

 9.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

 10.  Общественный договор / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=614

 11.  Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание для общественного договора / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=955

 12.  Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958

 13.  Базисный образовательный план: начальная школа / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=604

 14.  Примерные программы начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531

   15.  Разработка и апробация технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир» / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=436

16.  Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

17.  Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки: дидактические и раздаточные материалы / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=448

 18.  Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений  учащихся. Портфолио / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=449

 19.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=450

 20.  Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=451

 21.  Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=452

 22.  Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=453

 23.  Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533

 24.  Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=732

 25.  Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=742

26.    Планируемые результаты начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=957

 

Дата последнего обновления страницы 13.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»